Блог hybrid.ai
Новые технологии, идеи и успехи нашей команды

Часто задаваемые вопросы по запуску ремаркетинговых кампаний в Hybrid
В данном тексте мы постараемся ответить на те вопросы, которые возможно возникнут у вас в ходе тестовой рекламной кампании:

1. Что такое код SmartPixel и для чего он? 

2. Какое целевое действие считать за конверсию?

3. Какова последовательность запуска ремаркетинговой кампании?  

4. Сколько понадобится времени для сбора аудитории после установки кода SmartPixel?

5. Каким образом планировать ремаркетинговые кампании, от чего отталкиваться?

Вопрос: Что такое код SmartPixel и для чего он?

Ответ : Перед запуском РК на сайт клиента  на каждую его страницу  был установлен код отслеживания посетителей и их действий, аналогичный кодам Google Alalytics и Яндекс.Метрики. В Hybrid данный код называется SmartPixel. Этот пиксель фиксирует посещение пользователем конкретной страницы и время его пребывания на данной странице. Установка кода на всех страницах сайта необходима для фиксирования перемещения пользователя по разным страницам сайта и совершения им конверсионных действий.

При внесении в систему нового рекламодателя Hybrid создает для него уникальный SmartPixel, который активируется при установке на сайт клиента. Для разных клиентов используются разные смарт-пиксели.

После установки смарт-пикселя в разделе «Аудитории» вы можете управлять группами посетителей сайта и сегментировать их. Группы посетителей сайта называются Аудиториями ремаркетинга.

Автоматически начинает собираться основная аудитория – все посетители сайта. По умолчанию срок активности данной аудитории составляет 180 дней. Это означает, что Hybrid хранит всех посетителей, бывших на сайте за последние 6 месяцев. Данные обновляются в режиме реального времени. На данный момент данные готовы к использованию по истечению 2-х часов с момента посещения сайта пользователем. В ближайшие 2 месяца Hybrid перейдет на формат real-time и будет готов к повторной коммуникации с посетителем уже через секунду после посещения сайта. Срок активности аудитории может быть изменен в соответствии с вашими представлениями и отраслью рекламодателя. Согласно исследованиям Google, TNS, прочих аналитических сервисов актуальны следующие периоды: для сегмента недвижимости, стройки и стройматериалов – 180 дней, для авто – 90 дней, для туризма – 60 дней, для финансов – 60 дней, для бытовых товаров и электроники – 50 дней.


На данном скриншоте мы видим, что аудитория «Все посетители» составляет на 8 сентября 452 491 уникальный пользователь. Эта аудитория собиралась с момента установки смарт-пикселя в начале августа. Также мы видим количество новых посетителей за выбранный период – 59 667 человек. Очевиден пик притока уникальных посетителей – в пятницу – 13 983 чел. и снижение трафика в выходные – субботу и воскресенье.

 

Вопрос: Какое целевое действие считать за конверсию?

Ответ: Hybrid является также инструментом сегментирования пользователей на сайте. Мы можем выделить аудитории, посещавшие конкретные разделы или страницы сайта. Данные разделы задаются через URL-шаблон, вызываемый нажатием кнопки «Создать».


В случае если мы захотим считать конверсией посещение конкретной страницы, например «Контакты», «Каталог», «Запись на консультацию», «Запись на тест-драйв» и т.п., мы можем выделить аудиторию данных пользователей и отметить «Считать как конверсию».

В данном примере конверсией считалось достижение разделов /catalog/* и /personal/cart/

В списке аудиторий рядом с названием появилась пиктограмма _К_

В статистике на главном экране конверсиями будут те пользователи, которые совершили клик по рекламному объявлению, пришли на лендинг, а после достигли целевых разделов.

Hybrid предлагает также настройку конверсий через меню:


Пользователь может достичь целевого раздела не с первого захода, а со второго и третьего раза. В этом разделе настроек мы можем регулировать период учета конверсий через клики. По умолчанию это 30 дней.

Возможен также учет конверсий через показы.

Пользователь может увидеть рекламу, но не кликнуть на нее, однако просмотр рекламы несет в себе имиджевую составляющую. Запомнив картинку, лого или текст, пользователь может позднее перейти на сайт через органическую выдачу или контекстную рекламу. Таким образом, совершится конверсия через показ. Учитывая неготовность некоторых рекламодателей к оценке postview-конверсий, по умолчанию данный параметр выключен, хотя для объективности подсчета ROI стоит данный показатель включать.

Таким образом мы видим, что Hybrid также является аналитической системой, которой не требуется подключение сторонних систем аналитики.

При запуске ремаркетинговых кампаний можно использовать не только аудитории ремаркетинга, но и анти-аудитории. Это актуально, если вы хотите исключить часть посетителей сайта из рекламной кампании. Например: при рекламе застройщика нет смысла тратить бюджет на показ объявлений людям, уже купившим квартиры и имеющим личный кабинет покупателя на сайте. Таких пользователей можно собрать в отдельную аудиторию и при создании кампании, добавив эту аудиторию в кампанию, установить переключатель аудитории на исключение.

На сегодняшний день сегментация аудиторий ремаркетинга через URL-шаблон является единственным способом, а достижение заданных страниц и разделов – единственным методом подсчета конверсий, однако уже в ближайших обновлениях будет доступна сегментация аудиторий по UTM-меткам посетителей и по действиям на сайте (нажатие заданной кнопки, перемещение в корзину, просмотр выпадающих списков и пр.) и подсчет конверсий по действиям пользователя.

Вопрос: Какова последовательность запуска ремаркетинговой кампании? 

Ответ: Последовательность запуска ремаркетинговых кампаний:

  1. Внесение рекламодателя в систему
  2. Получение смарт-пикселя
  3. Установка смарт-пикселя на все страницы сайта рекламодателя
  4. Настройка аудиторий ремаркетинга
  5. Настройка конверсий
  6. Сбор аудиторий ремаркетинга
  7. Создание объявлений
  8. Создание ремаркетинговой кампании
  9. Запуск кампании.

 

Вопрос: Сколько понадобится времени для сбора аудитории после установки кода SmartPixel? 

Ответ: Сбор аудитории происходит в режиме реального времени. Для максимального охвата всей месячной аудитории рекламодателя стоит устанавливать код за две недели до старта кампании. Остальная аудитория соберется по ходу рекламной кампании.

Кампанию можно запустить сразу после установки кода. Первые биды (ставки) пойдут через 2-3 часа. Первые показы при адекватном уровне ставки – через 3-4 часа. Первые клики – в зависимости от посещаемости сайта и кликабельности объявления. При посещаемости сайта 25 000 в день мы имеем в среднем 1000 чел. в час, тогда при хорошем объявлении с CTR = 0,01 первый клик можем получить в первые 4 часа.

 

Вопрос: Каким образом планировать ремаркетинговые кампании, от чего отталкиваться?

Ответ:  Отталкиваться при планировании такого рода кампаний нужно прежде всего от посещаемости сайта рекламодателя.

Рассмотрим 2 варианта – сайт с хорошей посещаемостью 400 тыс. уников в месяц и средний сайт с аудиторией 50 тыс. человек.

Случай первый: цель рекламодателя – повторная коммуникация и возврат 2000 посетителей в течении месяца.

Исходим из стандартных условий частота показа – f = 10 на каждого пользователя. CTR ремакетинговый кампаний 0,5 - 1,1. Берем средний 0,7.

Запуск рекламной кампании осуществляем через неделю после установки кода. К старту у нас собрана аудитория 100 тыс. чел.

В первую неделю ориентировочно мы будем показывать рекламу той аудитории, которая была собрана заранее. Учитывая, что речь идет о неделе, средняя частота коммуникации будет порядка 3х на одного пользователя, то есть к концу недели мы получим с этой аудитории 100 000 х f = 3 х 0.07 = 210 кликов. За первую неделю РК (она же вторая неделя работы смартпикселя) мы соберем аудиторию 200 тыс. чел. Количество кликов удвоится. То есть 420. Общее количество кликов 630.

Аналогичным подсчетом за третью получаем 630 в неделю и 1260 всего. Дальше возможен рост кликов, но нам осталось докрутить всего 740. Поэтому мы либо ограничиваем общим бюджетом исходя из средней eCPC, либо для равномерного трафика устанавливаем суточный бюджет на 105 кликов на 7 оставшихся дней.

Второй случай – получить максимально возможное кликов по ремакетингу при общем бюджете РК на 1000 кликов.

В этом случае код устанавливаем заранее, чтобы избежать просадки по трафику в первые дни. Не менее чем за 2 недели считаем максимальные клики с аудитории сайта: 50 000 х f = 10 х 0,07 Получаем 350 кликов. Отсюда вывод, что остальные 650 кликов нужно будет доставлять через таргетированные РК.

Что касается оптимальной ставки, то для ремаркетинговых кампаний с хорошими креативами и большой посещаемостью она составляет 15 руб. за CPCили 20 руб. за CPM. При таких значениях итоговый eCPCполучается от 8 до 13 руб.

comments powered by Disqus