Блог hybrid.ai
Новые технологии, идеи и успехи нашей команды

Популярные термины в mobile рекламе

Мобайл — быстроразвивающийся маркетинговый канал для привлечения аудитории.
Миллионы пользователей берут мобильные телефоны с собой повсюду и используют их для покупки всего, что угодно, от солнечных очков до программного обеспечения. 

Учитывая количество времени, которое потребители тратят в наши дни на мобильные устройства, мобильный ретаргетинг – это must-have для любого рекламодателя, желающего расширить свою аудиторию.
С развитием мобайла появляется множество новых слов и аббревиатур, в которых иногда довольно сложно разобраться. Давайте рассмотрим некоторые популярные термины, используемые в сфере мобильной рекламы.



In-app

Это рекламный инвентарь в мобильных приложениях. Например, приложение “Погода” с рекламным баннером на экране будет являться источником in-app инвентаря.

Веб-инвентарь

Это места для показа рекламных объявлений на мобильных веб-сайтах для привлечения пользователя на ваш сайт или целевую страницу и побуждения совершить конверсию. Веб-инвентарь включает в себя показы с сайтов как оптимизированных для мобильных устройств, так и с сайтов без данной оптимизации. 
(Оптимизацию для мобильных устройств рекомендуется использовать для небольших экранов (смартфоны и «фаблеты»), неоптимизированные сайты используются в основном для планшетов, так как у них достаточно большие экраны)

Фаблет (Phablet)

Термин произошел от слияния двух английских слов: phone (телефон) + tablet (планшет). Это мобильное устройство с функциями смартфона, имеющий сенсорный экран с размером планшета (c диагональю от 5,5 до 6,9 дюймов).

М-точка (m.)

Используется для обозначения мобильных сайтов. Эти сайты специально оптимизированы для мобильных устройств, чтобы лучше отображать все объекты и текст на маленьких экранах. Примером является https://m.vk.com/. Компании обычно создают мобильные сайты на поддомене, который начинается с «m.» префикса в названии.

Фингерпринтинг (fingerprinting)

Это совсем не сканирование отпечатков пальцев, как могло показаться, это технология, которая используется для идентификации пользователей в сети, когда использовать данные cookie невозможно. В основном используется в iOS среде, где сторонние cookie по умолчанию отключены. Эта технология не так точна, как использование cookie, так как основывается на комбинации данных о пользователе, куда входят IP-адрес, браузер, и характеристики операционной системы. Эти данные применяются так, как применялись бы отпечатки пальцев для распознавания человека, поэтому данная технология получила такое название.

IDFA

IDFA (Identifier for Advertisers) идентификаторы пользователей (для iOS-устройств). В программатик это используется для отслеживания мобильных пользователей и закупки инвентаря. Идентификаторы уникальны для каждого девайса, но, как и cookie, пользователи могут сбросить их.

Android ID

Эквивалент IDFA для пользователей платформы Android.

SDK (Software Development Kit)

SDK (software development kit) — комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, операционных систем и различных платформ.

SDK работает по схожей технологии с пикселями, но используется специально для мобильных приложений. Он позволяет вам отслеживать и автоматически выстраивать аудитории, в зависимости от in-app поведения, такого как просмотр продукта, достижение определенного уровня в игре или покупка в приложении. Также он предоставляет лучшие возможности для отслеживания, так, вы сможете более точно составить портрет вашей целевой аудитории в мобайле.

Interstitials

Вид рекламного объявления в мобильном приложении, которое занимает целый экран. Также называется баннером-вставкой. Такие вставки используются в мобильных приложениях или играх, например, при переходе пользователя с одного уровня на другой.

Геотаргетинг

Показ рекламы пользователям в зависимости от их местоположения. Эти данные довольно легко получить в мобайле, поскольку множество приложений и сайтов используют GPS координаты пользователей.

Geo fencing (геофенсинг)

Виртуальный периметр реальной географической области. Geo fencing строится по GPS-данным, полученным с мобильного устройства, и позволяет взаимодействовать с пользователями, находящимися в заданном радиусе от объекта. Например, данная технология позволяет мобильным приложениям присылать уведомления конкретному пользователю, зная, что клиент находится неподалеку.

Кроссдевайс/кроссскрин

Возможность показывать рекламу конкретному пользователю на различных девайсах, которые он использует (ПК, смартфон, планшет). Преимуществом является то, что взаимодействие с пользователем путем повторения рекламного сообщения через различные рекламные каналы имеет очень высокую эффективность.

Источник: http://rubiconproject.com/


comments powered by Disqus