Мобайл — быстроразвивающийся маркетинговый канал для привлечения аудитории.
Миллионы пользователей берут мобильные телефоны с собой повсюду и используют их для покупки всего, что угодно, от солнечных очков до программного обеспечения.
Учитывая количество времени, которое потребители тратят в наши дни на мобильные устройства, мобильный ретаргетинг – это must-have для любого рекламодателя, желающего расширить свою аудиторию.
С развитием мобайла появляется множество новых слов и аббревиатур, в которых иногда довольно сложно разобраться. Давайте рассмотрим некоторые популярные термины, используемые в сфере мобильной рекламы.
Это рекламный инвентарь в мобильных приложениях. Например, приложение “Погода” с рекламным баннером на экране будет являться источником in-app инвентаря.
Это места для показа рекламных объявлений на мобильных веб-сайтах для привлечения пользователя на ваш сайт или целевую страницу и побуждения совершить конверсию. Веб-инвентарь включает в себя показы с сайтов как оптимизированных для мобильных устройств, так и с сайтов без данной оптимизации.
(Оптимизацию для мобильных устройств рекомендуется использовать для небольших экранов (смартфоны и «фаблеты»), неоптимизированные сайты используются в основном для планшетов, так как у них достаточно большие экраны)
Термин произошел от слияния двух английских слов: phone (телефон) + tablet (планшет). Это мобильное устройство с функциями смартфона, имеющий сенсорный экран с размером планшета (c диагональю от 5,5 до 6,9 дюймов).
Используется для обозначения мобильных сайтов. Эти сайты специально оптимизированы для мобильных устройств, чтобы лучше отображать все объекты и текст на маленьких экранах. Примером является https://m.vk.com/. Компании обычно создают мобильные сайты на поддомене, который начинается с «m.» префикса в названии.
Это совсем не сканирование отпечатков пальцев, как могло показаться, это технология, которая используется для идентификации пользователей в сети, когда использовать данные cookie невозможно. В основном используется в iOS среде, где сторонние cookie по умолчанию отключены. Эта технология не так точна, как использование cookie, так как основывается на комбинации данных о пользователе, куда входят IP-адрес, браузер, и характеристики операционной системы. Эти данные применяются так, как применялись бы отпечатки пальцев для распознавания человека, поэтому данная технология получила такое название.
IDFA (Identifier for Advertisers) — идентификаторы пользователей (для iOS-устройств). В программатик это используется для отслеживания мобильных пользователей и закупки инвентаря. Идентификаторы уникальны для каждого девайса, но, как и cookie, пользователи могут сбросить их.
Эквивалент IDFA для пользователей платформы Android.
SDK (software development kit) — комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, операционных систем и различных платформ.
SDK работает по схожей технологии с пикселями, но используется специально для мобильных приложений. Он позволяет вам отслеживать и автоматически выстраивать аудитории, в зависимости от in-app поведения, такого как просмотр продукта, достижение определенного уровня в игре или покупка в приложении. Также он предоставляет лучшие возможности для отслеживания, так, вы сможете более точно составить портрет вашей целевой аудитории в мобайле.
Вид рекламного объявления в мобильном приложении, которое занимает целый экран. Также называется баннером-вставкой. Такие вставки используются в мобильных приложениях или играх, например, при переходе пользователя с одного уровня на другой.
Показ рекламы пользователям в зависимости от их местоположения. Эти данные довольно легко получить в мобайле, поскольку множество приложений и сайтов используют GPS координаты пользователей.
Виртуальный периметр реальной географической области. Geo fencing строится по GPS-данным, полученным с мобильного устройства, и позволяет взаимодействовать с пользователями, находящимися в заданном радиусе от объекта. Например, данная технология позволяет мобильным приложениям присылать уведомления конкретному пользователю, зная, что клиент находится неподалеку.
Возможность показывать рекламу конкретному пользователю на различных девайсах, которые он использует (ПК, смартфон, планшет). Преимуществом является то, что взаимодействие с пользователем путем повторения рекламного сообщения через различные рекламные каналы имеет очень высокую эффективность.
Источник: http://rubiconproject.com/