Блог hybrid.ai
Новые технологии, идеи и успехи нашей команды

Почему статистика Hybrid расходится с Яндекс.Метрикой и Google Analytics


Для оценки количества и качества трафика по рекламной кампании специалисты используют системы аналитики — чаще всего Яндекс.Метрику и Google Analytics (GA). В 90% случаев можно увидеть расхождения в данных, представленных в отчетах Hybrid, Метрики и GA. Почему же так происходит? Давайте разбираться.

При сравнении показателей особое внимание следует обратить на то, что методы и алгоритмы  подсчета статистики у каждой системы свои. Даже если взять рекламную кампанию одного клиента за один и тот же период времени, то данные GA и Метрики  могут значительно отличаться.

Количество кликов в Hybrid больше, чем количество сеансов (визитов) в Метрике и GA

Когда рекламодатели сравнивают отчет по рекламной кампании в Hybrid с Метрикой или GA, иногда можно увидеть, что количество переходов в Hybrid больше. Почему так случается?

Для начала важно понять разницу между кликами и сеансами. Клики показывают число переходов на ваш сайт по объявлению. Сеанс – это последовательность действий пользователя на веб-сайте за определенный промежуток времени. Несколько событий и взаимодействий могут произойти в рамках одного сеанса.
  • Клики и сеансы – не одно и то же

Hybrid отслеживает клики, Analytics – сеансы. Если за 30 минут пользователь дважды нажмет на ваше объявление, не закрывая браузер, Analytics засчитает это как один сеанс, даже если посетитель ушел с сайта, а затем снова вернулся на него. Например, если пользователь нажмет на объявление, затем нажмет кнопку "Назад", а потом снова нажмет на объявление. Или пользователь нажмет два раза на товарный баннер (товары будут разные и подставляться автоматически). В этом случае в Hybrid будет зарегистрировано два клика, а в Analytics – один сеанс.

  • Отсутствие счетчика на некоторых страницах сайта

Счетчик нужной вам системы должен стоять на всех страницах сайта. Иногда счетчики забывают ставить на новые страницы, лендинги и т.д. В этом случае, статистика Hybrid может показывать большие цифры.

  • Некорректная работа кода счетчика аналитики

Расхождения в статистике по кликам в Hybrid и систем аналитики могут возникать, когда после клика по объявлению Hybrid что-то препятствует загрузке кода отслеживания на целевой странице. В этом случае убедитесь, что ваши серверы хостинга работают нормально, страницы загружаются для всех возможных пользователей и IP-адресов, а код отслеживания установлен на веб-страницы без ошибок.

  • Для вашего сайта используется правило перезаписи URL на стороне сервера

Добавление дополнительных параметров в URL может нарушить правило перезаписи. На некоторых веб-сайтах нельзя использовать произвольные параметры URL, и если они применяются, то посетители таких сайтов попадают на страницу с сообщением об ошибке. Попросите своего веб-мастера разрешить использование произвольных параметров URL.

  • Целевая страница перенаправляет на другую страницу сайта

Переадресация с целевых страниц зачастую препятствует выполнению кода счетчика и не позволяет определить сеанс (визит) как результат клика по объявлению. Например, если ваше объявление ведет на страницу http://www.mydomain.com/index.html, но вы создали переадресацию (301, 302 или JavaScript) с этого URL на http://www.mydomain.com/page2.html, то при переадресации информация о кампании, которая изначально была добавлена к целевой странице, будет утеряна. Та же проблема может возникнуть, например, при редиректе на мобильную версию сайта.

  • Настройки браузеров на устройствах пользователей не позволяют системам аналитики собирать данные

В браузерах некоторых пользователей, которые переходят на ваш сайт при нажатии на объявление Hybrid, может быть отключена поддержка JavaScript или показ изображений. Существуют и другие решения, не позволяющие системе получать данные (например, блокировщики). Посетители, использующие их, не регистрируются в отчетах GA и Метрики, но учитываются в Hybrid.

Количество кликов в Hybrid меньше, чем количество сеансов (визитов) в Метрике и GA

  • Пользователи возвращаются на ваш сайт по закладке

Если пользователь создаст закладку для вашего сайта, когда в адресе используется utm – метка с источником трафика Hybrid, Analytics будет засчитывать трафик по такой закладке как переходы по объявлениям Hybrid. Однако в Hybrid соответствующие клики засчитаны не будут (рекламодатели не платят за такие сеансы, поскольку на самом деле они не связаны с кликами по объявлениям).

  • Hybrid отфильтровывает недействительные клики из отчетов, тогда как Analytics отображает все данные по трафику

Клики, которые отфильтровываются из отчетов Hybrid, имеют место, когда кто-то несколько раз нажимает на ваше объявление, чтобы увеличить ваши затраты или завысить CTR. Hybrid считает эти клики недействительными и автоматически отфильтровывает их из ваших отчетов. Плата за потенциально недействительные клики не начисляется.

  • Пользователи возвращаются на сайт до того, как заканчивается кампания

Повторный сеанс на сайте в рамках одной кампании приписывается этой кампании. В таких случаях число сеансов может превышать количество кликов. Чтобы узнать, сколько сеансов приходится на долю вернувшихся пользователей, выполните перекрестное сегментирование по типу пользователей.

Показатель отказов

Высокий показатель отказов всегда вызывает большое количество вопросов и поводов для беспокойства. На самом деле, показатели по данной метрике могут быть завышены из-за разных алгоритмов подсчета разных систем, и в некоторых случаях беспокоиться не о чем.

В Яндекс.Метрике по умолчанию визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

  • за время визита зафиксировано не более одного просмотра страницы;

  • продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);

  • не зафиксировано служебного события «неотказ».

В Hybrid показатель отказов считается по такому же алгоритму.

Для Google Analytics отказом будет являться:

  • просмотр не более 1 страницы;

  • невыполнение события на текущей странице (невыполнение какого-то действия, для которого настроено отслеживание)

По умолчанию отказом считается просмотр менее 2 страниц.

Если мы настраиваем дополнительные действия на сайте, то отказом считается либо просмотр менее 2 страниц, либо не совершение целевого действия на текущей странице.

Если посетитель совершает целевое действие на текущей странице (нажатие на кнопку, просмотр видео, скроллинг и тд), но при этом не переходит на другие страницы, то посещение считается «положительным».  

Для более детального понимания расчета показателя отказов в GA, рассмотрим алгоритмы расчета времени на сайте.

GA запоминает время открытия каждой страницы, просматриваемой посетителем (ставит временные метки).


Рассмотрим пример.

Первый посетитель просмотрел всего 1 страницу и пробыл на ней 50 секунд.

Второй посетитель просмотрел 2 страницы сайта. На первой пробыл 10 секунд, на второй — 30. Т.е. всего он провёл на сайте 40 секунд.


Алгоритмы расчета

1. Вычесть из времени перехода на новую страницу время попадания на текущую страницу

2. Вычесть из времени совершения последнего события на странице время попадания на текущую страницу

Что Вы увидите в стандартном отчёте Google Analytics об этих посетителях?


Как считается время нахождения на странице при работе в нескольких вкладках?


Время на сайте (продолжительность сессии) = 7 минут

Итого имеем: 1 визит, 1 уникальный посетитель, 1 источник трафика

В Яндекс.Метрике время на сайте определяется как разность времени между загрузкой кода счетчика Метрики одной страницы и загрузкой кода счетчика Метрики уже на другой странице. Таким образом если пользователь был только на одной странице, то мы не можем точно определить время посещения в обычном отчете.

Как мы видим, проблемой и для GA и для Метрики является определение времени на сайте при посещении пользователем последней страницы (она же первая в случае просмотра только одной страницы), поэтому данные сильно искажаются и не являются достоверными.

Как уменьшить показатель отказов?

  • Задать цели в Google Analytics. Именно для работы в паре с целями Bounce Rate в первую очередь и существует.

  • Установить минимальное время пребывания на странице, после которого посещение уже не считается отказом. Это также является видом цели, например 15 секунд, как в Яндексе.

  • “Повесить” отслеживание событий нажатия на Tweet и Like (тоже вид цели)

  • Отслеживать скроллинг страницы, например, до 70% её высоты (также вид цели).

Средний показатель отказов для разных видов сайтов:
Сред­ний по­ка­за­тель от­ка­зов для раз­ных девайсов:



Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ны­е при­чи­ны вы­со­ко­го по­ка­за­те­ля от­ка­зов

  • Сайт со­сто­ит всего из одной стра­ни­цы

  • GA или Метрика на­стро­ены непра­виль­но

  • Сайт слиш­ком мед­лен­но за­гру­жа­ет­ся

  • За­пу­тан­ная на­ви­га­ция по стра­ни­це

  • Нет адап­тив­ной вер­сии для мо­биль­ных устройств

  • Нет чет­ко­го при­зы­ва к дей­ствию

  • Всплы­ва­ю­щие окна или реклама раз­дра­жа­ют по­се­ти­те­лей

Интеграция с Яндекс.Метрикой

В ближайших релизах Hybrid будет возможность импорта статистики Яндекс.Метрики в наш интерфейс. Это позволит посмотреть отчеты из Метрики по любому параметру прямо в Hybrid — от количества визитов и BR до постклик-аналитики и достижения различных целей.

Заключение

Анализируйте ваши кампании правильно, используя полученные знания и советы. А если расхождения не объясняются ни одной из описанных причин, вы всегда можете написать нам в support@hybrid.ru и мы подробно рассмотрим вашу ситуацию.

comments powered by Disqus