Блог hybrid.ai
Новые технологии, идеи и успехи нашей команды

1 Февраля 2017
Как правильно использовать UTM-метки


Интернет-реклама предоставляет нам широкие возможности для аналитики рекламных кампаний. Ориентируясь на показатели метрик, мы можем внести необходимые коррективы и оценить эффективность того или иного источника трафика. Для того, чтобы просматривать в системах аналитики “разложенные по полочкам” отчеты, рекламные объявления нужно правильно помечать. Самый распространенный способ — UTM-метки.

Что это такое?

Простыми словами, utm-метки — это инструмент, помогающий передавать в систему аналитики дополнительные параметры об источнике трафика, а также характеристики рекламного объявления.

Пример:

  • Ссылка на сайт без меток:

http://www.kia.ru/

  • Ссылка с использованием utm-меток:

http://www.kia.ru/?utm_source=hybrid&utm_medium=CPC&utm_campaign=kia_optima&utm_content=banner_240

Обе ссылки ведут на один и тот же сайт.

Для чего они нужны?

Utm-метки используются для более детального анализа рекламной кампании и прописываются в ссылке на клик для каждого объявления.

Например, у вас есть сайт http://www.example.ru/. Вы решили привлечь на сайт пользователей с помощью рекламы в Yandex.Direct и Google.

На эти каналы вы потратили определенный бюджет и получили клики/заявки/продажи. Как узнать, какой канал работает лучше? Для этого пропишем utm-метки для каждого канала.

  1. http://example.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=test

  2. http://example.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=test2

И теперь, когда пользователь кликнет по объявлению, вы увидите, из какого именно источника пришел клиент, и где показатели лучше.

Что из себя представляет utm-метка?

Каждая метка состоит из 2-х частей: названия метки и её значения.

utm_source(название параметра)=yandex(значение параметра)

Перед перечислением utm-меток в ссылке ставится знак вопроса «?», а соединяются они через амперсанд «&».

В таблице ниже мы рассмотрим существующие utm-метки, их обозначения и примеры использования. Для удобства они разделены на 2 группы:

1. Обязательные (обязательными их называют потому, что хотя бы одна из этих меток должна присутствовать в ссылке, чтобы она определилась системой как UTM)


2. Опциональные (используются при необходимости)


http://www.kia.ru/?utm_source=hybrid&utm_medium=CPC&utm_campaign=kia_optima &utm_content=banner_240

Таким способом мы передали Google Analytics и Яндекс Метрике 4 параметра (4 UTM метки):

  • utm_source

  • utm_medium

  • utm_campaign

  • utm_content

В интерфейсе Hybrid вы можете выбрать стандартные значения меток (здесь метки уже готовы и добавлять ничего не нужно) или изменить их вручную так, как вам удобно.


Если про канал рекламы все ясно, и для его отслеживания нужно просто вставить метку utm_source, то как быть, если нам нужно получать информацию о площадке, с которой к нам пришел пользователь? Ведь заранее вручную мы не можем вставить значения площадок, на которых будут показываться наши объявления. Что делать в этом случае? Здесь нам на помощь приходят макросы.

Макросы

Макросы – это специальные команды, которые мы можем вставлять в ссылки. И вместо этих команд в ссылку будет автоматически подставляться значение, за которое отвечает конкретный макрос. Например, мы можем осуществить подстановку данных о названии площадки.

Макросы Hybrid

В Hybrid существуют следующие макросы:

  • название креатива - {ad_name}

  • название кампании - {campaign_name}

  • домен - {domain}

  • рекламная сеть - {ssp}

Пример URL с использованием макросов:

http://www.kia.ru/?utm_source=hybrid&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content={ssp}&u...

После подстановки значений готовая ссылка будет выглядеть так:

http://www.kia.ru/?utm_source=hybrid&utm_medium=cpc&utm_campaign=kia_optima&utm_content=yandex&utm_t...

Наиболее частые ошибки при использовании utm-меток

Ссылки с метками получаются довольно длинными. Если прописывать их вручную, можно ошибиться в написании метки, пропустить знак вопроса или нижнее подчеркивание. Из-за таких ошибок метки могут быть неправильно считаны системами аналитики и возникнет путаница в отчетах. Ниже приведем примеры самых распространенных ошибок.

  1. Написание значения меток в разных регистрах

Если добавить utm-метки таким образом, то в системе аналитики будет указано два разных источника, и статистика будет отображаться по каждому источнику отдельно.

2. Ошибки в написании utm-меток

Неправильно:

Правильно:

3. Отсутствие знака вопроса перед url метками, несколько знаков вопроса или “&” между метками

Неправильно:

Правильно:

Используйте наши советы для настройки рекламных кампаний и будьте внимательны при использовании utm-меток, поскольку данный инструмент является очень важным пунктом в аналитике ваших рекламных кампаний. Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за помощью на support@hybrid.ru

comments powered by Disqus